Эталонный – значит, удобный
В рамках работы по Производственной системе «КАМАЗ» участок сборки запасных индивидуальных принадлежностей логистического центра компании получил статус эталонного. В результате перемен удалось повысить производительность труда и исключить работу в сверхурочное время.
Улучшения на складе, расположенном на автомобильном заводе, начали с перепланировки: расширили зону сборки запасных индивидуальных принадлежностей (ЗИП), убрали лишние стеллажи, неиспользуемое оборудование. Продукция на склад поступает с завода двигателей и автомобильного завода, из центра закупок, термогальванического, агрегатного производств. Если раньше КАМАЗам приходилось долго стоять в очереди на разгрузку, то теперь комплектующие на склад привозит не грузовик, а автопоезд (тягач с двумя тележками).
Для обновлённого склада заказали новое оборудование: фронтальные стеллажи, столы для комплектовщиков, поводковые штабелёры с электрическим механизмом для подъёма грузов, пневмопистолеты для закрывания крышек ящиков с ЗИП. После комплектовки на участке ЗИП готовые ящики поступают на склад № 846 для установки на отправляемые покупателям автомобили. Наполнение зависит от комплектации автомобилей и пожеланий заказчика. Есть, например, ЗИП для суровых северных условий, куда входят лопата, лом, пила, топор.
Также на складе была минимизирована доля ручного труда: информационные листки, которые прежде прикрепляли на продукцию скотчем, заменили на бирки-наклейки, распечатанные на новом термотрансферном принтере.
Выдача комплектующих и укладка в тару теперь ведётся в соответствии с принципами JIT (система «точно-в-срок» – от англ. Just-in-time) и JIS («точно-в-последовательности» – от англ. Just-In-Sequence). Их внедрение позволило исключить ошибки, связанные с человеческим фактором. Как результат – снижение числа рекламаций на 98%. «Сейчас за несколько месяцев на участок может прийти лишь одна рекламация в связи с пересортом или недостачей. Но и она часто связана не с нашей работой, а, например, с опечаткой в инструкции», – отметила начальник бюро сдаточного производства логистического центра Татьяна Крапивина.
Внедрение принципов Производственной системы «КАМАЗ» позволило значительно облегчить труд складских работников. «Стало меньше тяжёлой физической работы. Уже не приходится трудиться сверхурочно: раньше часто выходили по субботам, а сейчас успеваем сделать план и без переработок», – поделилась бригадир операторов логистических работ Гульсина Гайзатуллина.
Статус эталонного участка обязывает к дальнейшему самосовершенствованию, так что логистам ещё предстоит широкий фронт работ. В 2019 году планируется организовать адресное хранение с буквенно-цифровыми обозначениями. Следующий шаг – внедрение автоматизированной системы управления складами. Вместо букв и цифр поступающей на склад продукции будут присваиваться штрих-коды.
Следующая новость: «КАМАЗ» инвестирует в стартапы 46 млн. рублей.
- 5557Я2-3405012
- Механизм усилительный (гидроусилитель руля Урал с двиг ЯМЗ)
- 53236Р-2205011
- Вал карданный сред.моста длиннобаз.L=1454мм.торцев
- 4322-1802036
- Шестерня высшей передачи (28 зуб)
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – ключевой элемент всей системы, расположенный на крышке вакуумника.
Энергетический аккумулятор — это пневмомеханический прибор. Одна их важных частей тормозной системы
Тормозная система – ключевой элемент безопасности транспортного средства и дорожного движения. Непос
Коллектор — это часть автомобильного ДВС.
Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П
Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески